Аккумуляторные тяговые батареи в системе электропитания погрузчика являются элементом, требующим систематического ухода. Автопогрузчиков TOYOTA 02-7FD18FV3000 грузоподъемностью 1500 кг и TOYOTA 62-8FD30FSV4500 грузоподъемностью 3000 кг комплектуется аккумуляторными батареями (кислотные, гелевые и литейно-ионные АКБ) с напряжением 24, 48, 72,80 Вольт, емкостью от 110 до 1400 Ампер/час.
Для большинства компаний погрузочно-разгрузочные работы не являются постоянным производственным процессом, однако у всех периодически возникает востребованность в спец.технике. Успешные хозяйственники знают, что аренда погрузчика вместо его покупки - дорогостоящего погрузчика, затрат на ремонт и запчасти для вилочных погрузчиков, является экономически выгодным решением.
Нерегулярное использование, длительный простой или частый запуск двигателя на короткие промежутки времени провоцирует разряжение тяговой батареи. При неправильном уходе и некорректной эксплуатации происходит оседание слоя сульфата свинца на пластинах аккумулятора. Сульфатация блокирует активную массу электродов в емкости и снижает ресурс тяговой батареи. Десульфатация (восстановление тягового аккумулятора) поможет восстановить в работоспособность аккумулятора без затрат на ремонт вилочных погрузчиков и приобретение новых комплектующих.
Специализирующиеся на аренде спец.техники компании располагают высокотехнологичной службой ТО. Используются модульные зарядные устройства интегрированной системой идентификации батареи, регулировки коэффициента мощности заряда. В задачу тех.персонала входит регулярная десульфатация тяговых батарей реверсивным и импульсными токами, промывка химическими реактивами и зарядка с использованием тренировочных циклов.